Рэк-дайвинг на острове Пхукет имеет несколько заманчивых вариантов, наиболее известен затонувший паром King Cruiser один из ведущих дайв-сайтов для любителей “железа” на Пхукете.

king cruiserЕго длина 85 метров от носа до кормы. KIng Cruiser затонул 4 мая 1997 года, после того как столкнулся с подводным рифом Anemone между островами Пхукет и Пхи-Пхи. Это происшествие является предметом дискуссий в дайв сообществах Пхукета по сей день. Как это могло произойти случайно, если риф Anemone четко обозначен на навигационных картах.

Есть несколько слухов о том, как и почему это произошло. Было ли это ради страховки? Мог ли капитан допустить 

ошибку? Возможно он просто уснул? Мы не можем ответить на любой из этих вопросов с какой-либо фактической достоверностью, и не имеем права утверждать что-либо без веских доказательств.  Но независимо от того, как паром отправился на дно, он является лучшим предложением для рэк-дайвинга на Пхукете. King Cruiser был спроектирован и построен для перевозки автомобилей и пассажиров.  В момент катастрофы на борту был 561 пассажир, все они благополучно были спасены. Некоторые пассажиры добрались до суши спасательными плотами, многие другие были подобраны другими судами в этом районе, в том числе и дайверскими, которые были поблизости и готовились к запланированным погружениям. С момента как King Cruiser ударился о риф Anemone понадобилось меньше 17 минут, чтобы начать тонуть. Теперь паром лежит на глубине 32 метров. 

В течение нескольких лет новый искусственный риф был заселен моллюсками и украшен кораллами. King Cruiser стал новым пристанищем для морской флоры и фуны, создав в себе собственную морскую экосистему. Здесь можно встретить огромные косяки Люцианов, Тревалли, Большую Барракуду, бородатых Скорпенопсов, всевозможных голожаберников, ленточных Морских Змей и большое разнообразие Мурен. Некоторые облюбовали унитазы на корме корабля и любителям сделать фото сидя на них следует быть осторожными). Глубины и непростые условия подразумевают сертификацию AOWD, рекомендуется Nitrox.

 

У северного побережья острова Пхукет был еще один дайв-сайт для любителей рэк-дайвинга. Этот искусственный риф был создан из 4 самолетов Dakota и 6 вертолетов Sikorsky на глубине 17-20 метров. Они были пожертвованы Министерством обороны Тайланда и перед погружением получили буддистское традиционное благословение. Но к сожалению оно не помогло, тонкий авиационный алюминий быстро коррозировал и волны уничтожили остатки.

MV Sea Chart 1Другой дайв-сайт “MV Sea Chart 1”. Это грузовое судно 84 метра в длине и 12 метров в ширине было построено в Тайланде и курсировало между Бирмой, Вьетнамом и Таиландом.  Грузовое судно “MV Sea Chart 1” затонуло 23-го августа 2009 года в 6 милях от военно-морской базы Tap Lamu, где столкнулось с суровыми погодными условиями, в последствии чего у судна появились пробоины. Судно начало тонуть когда вода просочилась в машинное отделение. Все члены команды выжили и были спасены тайским военно-морским флотом. Теперь “MV Sea Chart 1” лежит на глубине 38 метров на правом борту сохранив в себе часть груза. Хотя авария произошла не так давно, но морская флора и фауна быстро обжили этот искуственный риф. Нырнуть возможно в рамках сафари на симиланские острова

В 2014 году появился рэк на Phi-Phi. Еще несколько штук, а именно пять находятся у острова Racha-Yai, они не так велики как предыдущие, но по своему интересны. Об этом в следующем материале, следите за новостями на @pavel_diving_phuket)